Рабочий процесс

01. ЗНАКОМСТВО и КОНСУЛЬТАЦИЯ. Для начала работы над 3D визуализацией напишите мне сообщение с кратким описанием вашего проекта на один из удобных вам контактов. Я проконсультирую вас обо всех нюансах, сообщу предварительную оценку стоимости и сроков (окончательная оценка возможна только после изучения полного технического задания по проекту) и отвечу на все возникающие вопросы.

Я предпочитаю общение по электронной почте. В почте все договоренности останутся зафиксированными письменно, сохранится история переписки, нужная информация не потеряется, все ваши правки будут храниться в одном месте и их выполнение легко будет проконтролировать.

02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Изучаю полученное от вас техническое задание (ТЗ). Подробнее о составлении ТЗ можно почитать тут. Задаю уточняющие вопросы, оцениваю точные сроки и стоимость 3D визуализации и направляю вам свое предложение.

03. ВНЕСЕНИЕ ПРЕДОПЛАТЫ. После согласования стоимости и сроков ожидаю от вас предоплату 50% за выполнение 3D визуализации. Если помещений много, предоплату 50% можно вносить за каждое отдельное помещение. Для расчетов я использую карту Сбербанка или карту Тинькофф. Возможна оплата на paypal. В качестве подтверждения оплаты предоставляю вам чеки. После получения предоплаты приступаю к работе.

04. МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ ПОМЕЩЕНИЯ. В точном соответствии с предоставленными чертежами в программе для 3d-моделирования Autodesk 3DS Max создаю стены, пол, потолок, плинтус, потолочный карниз. Вставляю окна, двери, арочные проемы.

05. НАПОЛНЕНИЕ МЕБЕЛЬЮ И ПРЕДМЕТАМИ ИНТЕРЬЕРА. Согласно полученной спецификации наполняю помещения мебелью, светильниками, текстилем и декором. Необходимые для проекта 3D модели моделирую самостоятельно или подбираю из библиотек готовых моделей (3ddd.ru, Evermotion, Cgaxis, Hqdetails, Modelplusmodel и т.п.).

В случае использования готовых моделей редактирую их внешний вид, перенастраиваю материалы, накладываю нужные текстуры, изменяю цвета. Подготовленные таким образом модели будут максимально соответствовать предметам, использованным дизайнером в дизайн-проекте.

P.S. Моделирование и подбор моделей входит в стоимость 3D визуализации за исключением сложных, уникальных, авторских предметов, используемых, как правило, в помещениях в классическом стиле (уникальная лепнина, статуи, авторские камины, ювелирные изделия и т.п.). Сложное 3D моделирование выполняется за отдельную стоимость, которая согласовывается с заказчиком до начала работы над проектом.

06. НАСТРОЙКА КАМЕР И ВЫБОР РАКУРСОВ. Настраиваю параметры камер и выбираю эффектные ракурсы. В стоимость работы над 3D визуализацией входят от четырех до десяти ракурсов: по одному прямому обзорному ракурсу на каждую стену плюс дополнительные художественные ракурсы.

07. НАСТРОЙКА ОСВЕЩЕНИЯ. Освещение настраиваю в несколько этапов.

Этап первый: устанавливаю и настраиваю естественное освещение в зависимости от поставленной задачи. По согласованию с заказчиком выбираю сценарий освещения (солнечный день, пасмурная дымка, вечернее освещение, рассвет, туман). Настраиваю расположение солнца, интенсивность света из окон, светотеневой рисунок. Делаю тестовые рендеры в сером материале для проверки распределения освещения. Располагаю и настраиваю фон за окном.

Этап второй: устанавливаю и настраиваю искусственное освещение: включаю необходимые источники света внутри помещения таким образом, чтобы картинка получилась объемной, красивой, живой.

08. НАСТРОЙКА МАТЕРИАЛОВ. После настройки освещения для каждого предмета в интерьере настраиваю материалы и текстуры так, чтобы они выглядели реалистично и выигрышно на готовой 3D визуализации.

09. ЧЕРНОВЫЕ РЕНДЕРЫ. После настройки всех предыдущих этапов просчитываю в упрощенном качестве черновые рендеры. Проверяю полученный результат на соответствие ТЗ, вношу необходимые корректировки, если требуется, и предоставляю вам для оценки, внесения правок и согласования. Черновые рендеры высылаю с проставлением защитных водяных знаков. Водяные знаки убираю после получения полной доплаты за работу.

10. ПРАВКИ. Два этапа правок уже входят в стоимость 3D визуализации (при условии, что они не затрагивают перестроения геометрии помещения, не требуют уникального моделирования и не предполагают изменения концепции дизайна более чем на 20%). Правки принимаются в срок, не превышающий 30 календарных дней после предоставления черновых рендеров на согласование.

Один этап правок, как правило, включает в себя от одного до десяти пунктов. Это может быть замена одного предмета мебели другим, изменение цвета, изменение текстуры, размера какого-либо предмета обстановки и т.п. Этапом правки считается единый список изменений, высланный мне на электронную почту. Вы можете воспользоваться необходимостью внести два этапа правок как до, так и после финальных рендеров. Если вы израсходовали два этапа правок, а в 3D визуализацию требуется внести дополнительные изменения, то стоимость и сроки таких изменений необходимо будет согласовать со мной дополнительно. В среднем, стоимость дополнительного этапа правок составляет от 1000 руб. в зависимости от трудоемкости работы. Дополнительные правки принимаются в период не более чем 60 календарных дней после предоставления заказчику финальных рендеров.

11. ФИНАЛЬНЫЕ РЕНДЕРЫ, ПОСТОБРАБОТКА И ДОПЛАТА ПО ЗАКАЗУ. После того как вы убедились, что результат 3D визуализации соответствует ТЗ, вы вносите оставшуюся оплату, и я запускаю просчет финальных рендеров в высоком качестве и разрешении. Выполняю постобработку и высылаю вам готовый результат по электронной почте.

  • По умолчанию финальные рендеры размером 1800 x 1200 пикселей.
  • Дополнительные размеры рендеров – по договоренности с заказчиком.

Используемые в работе программы: Autodesk 3DS Max, V-Ray, Corona, Adobe Photoshop, ArchiCAD.

Рабочий процесс на примере реального проекта

01. ЗНАКОМСТВО и КОНСУЛЬТАЦИЯ. В рассматриваемом примере задание на 3D визуализацию интерьера небольшой квартиры поступило от моего постоянного дизайнера, поэтому на знакомство и консультации дополнительного времени не требуется.

02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Техническое задание по проекту представлено тут.

03. ВНЕСЕНИЕ ПРЕДОПЛАТЫ. Получаю 50% стоимости работы за всю квартиру, формирую чек об оплате, приступаю к работе.

04. МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ ПОМЕЩЕНИЯ. Используя полученные от дизайнера чертежи как подложку в программе Autodesk 3DS Max — чтобы в точности воспроизвести размеры помещения и всех проемов — моделирую стены, пол, потолок, проемы. Сразу добавляю раскладку пола, моделирую плинтусы, карнизы, двери и окна. Коробка помещения готова, можно приступать к наполнению моделями.

05. НАПОЛНЕНИЕ МЕБЕЛЬЮ И ПРЕДМЕТАМИ ИНТЕРЬЕРА. В соответствии с предоставленной спецификацией дизайн-проекта наполняю помещения мебелью, светильниками, текстилем и декором.

Для данного проекта я использовала как готовые, так и смоделированные самостоятельно модели. Например, готовые модели с 3ddd.ru: шторы, кровать, диван, постельное белье, стулья к обеденному столу, смеситель, раковина, декоративные наборы. Самостоятельно смоделированные модели: зеркало, комод, столик, люстра и светильники в спальне; тумба под ТВ, стеллаж в стиле лофт, обеденный стол, журнальный столик, кухонный гарнитур, все светильники в кухне-гостиной.

06. НАСТРОЙКА КАМЕР И ВЫБОР РАКУРСОВ. Настраиваю параметры камер и выбираю максимально обзорные и эффектные ракурсы.

07. НАСТРОЙКА ОСВЕЩЕНИЯ. Освещение настраиваю в несколько этапов. Первый этап — естественное освещение. Для коммерческой 3D визуализации интерьеров чаще всего использую сценарий ясного дня с рассеянными солнечными лучами или сценарий облачного дня со спокойным, нейтральным белым светом. В данном проекте: ясный солнечный день.

Второй этап — настройка искусственного освещения. Там, где естественный свет недостаточно освещает помещение, включаю подвесы, бра и точечные светильники — они дают дополнительную освещенность и красивые светотеневые рисунки на поверхностях стен и мебели.

08. НАСТРОЙКА МАТЕРИАЛОВ. После настройки освещения для каждого предмета в интерьере настраиваю материалы и текстуры так, чтобы они выглядели реалистично и выигрышно на готовой 3D визуализации. Почти на всех готовых моделях, кроме декоративных наборов, материалы я перенастраиваю — добавляю нужные по замыслу дизайнера текстуры и оттачиваю параметры. На созданных самостоятельно моделях материалы настраиваю с нуля (либо использую уже настроенные заранее из своей библиотеки).

09. ЧЕРНОВЫЕ РЕНДЕРЫ. После настройки всех предыдущих этапов просчитываю в упрощенном качестве черновые рендеры. Проверяю полученный результат на соответствие ТЗ, вношу необходимые корректировки, если требуется, и отправляю дизайнеру для проверки и внесения правок.

10. ПРАВКИ. В стоимость работы входят два этапа правок. Дизайнер присылает мне список правок с поясняющими корректировками прямо на черновых рендерах и это оптимальный способ: всё наглядно, ёмко и понятно. Вношу требуемые изменения в сцену проекта. Отправляю дизайнеру новые черновые рендеры. При необходимости повторяем этот шаг еще раз.

11. ФИНАЛЬНЫЕ РЕНДЕРЫ, ПОСТОБРАБОТКА И ДОПЛАТА ПО ЗАКАЗУ. После выполнения всех правок и согласования черновых рендеров я получаю от дизайнера доплату за проект и запускаю просчет финальных рендеров в высоком качестве и разрешении. Выполняю постобработку в Adobe Photoshop и высылаю заказчику готовый результат по электронной почте.

Хотите заказать 3D визуализацию вашего проекта? Напишите мне.